ПРАЗДНИКИ ГОСПОДНИЕ

«О праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания;                         вот праздники Мои…» (Лев., 23:2).


Суккот, Поставление кущей

"И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте". (Лев.23:33-36)

"А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш". (Лев.23:39-43) 


Чтобы войти в радость Божьей кущи, надо поверить Радостной вести Иешуа и принять Его заповеди как эталон в своей жизни:


«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан., 8:31,32). «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его, защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне , и услышу его, с ним Я в скорби; избавлю его, и прославлю его; долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое» (Пс., 90:14-16).


Господь не меняется! Он вчера, сегодня и вовеки тот же! И милость Его безгранична, любовь бескорыстна, спасение благодатно.


Со дней Моисея, когда Бог вывел народ Израиля из Египта с великими чудесами и знамениями, евреи из праздника в праздник в радости и веселии воздавали Господу жертву хвалы и благодарности за Его милость и верность Своему завету. Так и мы входим в праздник Сукот, в кущу, т.е. шалаш, сделанный из ветвей деревьев, благодарим Его за исход в нашей жизни, Его безграничную любовь к нам, Его искупительную жертву, которой Он примирил нас с Собою.


Сам шалаш символизирует Божий покров. Входя под Его покров (Кущу), мы предаем себя Его милости. Каждый листик ветвей кущи как будто шепчет: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан., 3:16). В этом есть надежда для будущности каждого народа, племени, каждого отдельно взятого человека. Среди множества листьев шалаша есть листочки, символизирующие не только верующих, но и тех, за кого мы молимся, кто еще не принял искупительную жертву Иешуа, кто еще лишен истинной радости торжества.


И вот второй аспект этого праздника – это пророческое ходатайство за всех людей и, конечно же, в первую очередь, за тех, кто живет в нашем сердце. Ибо Господь не хочет смерти грешника, но хочет, чтобы каждый обратился от злых путей своих и имел жизнь вечную. Ведь об этом пророк Захария пророчествовал еще в 6-м веке до Р.Х. в 14 главе своей книги, которая относится к ранней апокалипсической литературе:


Современное значение праздника Суккот«И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет. И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет. И Господь будет Царем над всей землею; в тот день будет Господь един, и имя Его – едино. И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно» (Зах., 14:6-9,11).


Господь поразит народы, воевавшие против Иерусалима, которые все-таки не примут Радостной вести. Воевавшие же против Иерусалима, но уверовавшие и принявшие Слово Божье, будут помилованы: «Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника Кущей» (Зах., 14:16).


Это говорит о том, что праздник Сукот, как и другие Божьи праздники (Песах-Пасха, Шавуот-Пятидесятница и др.), актуальны абсолютно для всех независимо от этнической принадлежности.


Все, кто верою приняли Иешуа как Господа и Спасителя, входят в Сукот, в Божью кущу, присоединившись к обществу Израиля и будучи наследниками заветов обетования:


«Что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире; а теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир… Потому что чрез Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф., 2:12-15, 18, 19).


Поэтому праздник Кущей – это праздник как евреев, так и неевреев, которые вместе радуются и веселятся одним единым Божьим народом, где нет никаких разделений и преград: «Ибо все вы Божии по вере в Иисуса Христа; все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал., 3:26-29).


И вот одной единой семьей мы садимся за праздничный стол, в изобилии наполненный плодами земли, которыми благословил Бог. Как во времена Храма, когда народ Израиля приносил от плодов земли, благодаря Господа за сбор последнего урожая. Это пророческое действие, символизирующее «последнюю жатву», о которой говорил Иешуа: «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина ж, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мат., 9:36-38).


Обратим внимание на слова последней фразы: «на жатву Свою». Все мы являемся «Его жатвой». И так как в Песах Иешуа был принесен как первый сноп жатвы, так и мы в Сукот приносим себя как последний сноп этой же жатвы: «Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1-я Кор., 15:23).


«Последняя жатва» символизирует «последнее время» – время Его (Иешуа) второго пришествия. Время Его пришествия уже близко, ибо последняя жатва настала: «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел второй ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы; ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата» (Откр., 14:14-16).


Современное значение праздника СуккотПраздник Сукот – это особенный праздник. Поскольку Кущи – обособление самого Иешуа, то этот праздник является не временным (просто календарным), а пришедшим к нам от вечности. Это Божий праздник: «Объяви сынам Израилевым, и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания; вот праздники Мои…» (Лев., 23:2).


В еврейском лексиконе слово «праздники» может иметь несколько смыслов:


* назначенное время, назначенный срок, определенная пора;


* назначенное собрание или встреча;


* назначенное место, место встречи;


* назначенный сигнал или знак.


Синонимами в Септуагинте (греческий перевод оригинала Ветхого Завета) являются слова «h/d[e» со значением: «собрание, общество, группа, скопище, сонм, рой, стадо, дом, семья». А также: «i]hfa» – «шатер, скиния, палатка, покров, куща, обитель». И еще: 1) «восхождение, подъем, лестница»; 2) «возвышенность, гора».


Из приведенного толкования можно сделать вывод, что Божьи праздники – это назначенное время восхождения общества под покровом Господа в Божью обитель.


Апостол Иоанн описывает праздник Сукот в Книге Откровения, где Кущами является сам Господь: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом , говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» «И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр., 7:9,10; 21:2,3).


Скиния (евр. – «мишкан», греч. – «скене»: «обитель, жилище, шатер») – это переносное святилище, в котором со времени дарования израильтянам Закона при горе Синай обитал Господь (Исх., 25:8). В Скинию могли входить только лишь священники, а за завесу (Святое Святых), где стоял Ковчег Завета, – только лишь первосвященник и всего один раз в году – на Йом Кипур.


Эта святыня является прообразом Иешуа – Первосвященника Нового Завета (Евр., 7:16; 9:24). Скиния и Тело Мессии (Его Церковь) не имеют на Земле постоянного града и символизируют окончательное воссоединение человечества с Богом.


А Куща, в которой просит Господь праздновать этот праздник, – это переносной шалаш, который использовали люди во время исхода из Египта на пути в Землю Обетованную. Шалаши (палатки) были временным жилищем. И это есть прообраз нашего бытия в этом мире, пристанище на пути в новую Землю Обетованную, Новый Иерусалим. Ведь мы – странники и пришельцы на Земле (Евр., 11:13-16).


Итак, праздник Сукот (Кущи) – истинно праздник радости, ибо Сам Господь, радуясь вместе со Своим народом, наполняет его небесной радостью и благодатью. Сам Господь настолько сильно радуется со Своим народом, что по истечении семи дней праздника еще просит: «Ну останься со Мною еще на один день» («Шмини Ацерет»)! 


http://kemokiev.org/celebrate/170-sovremennoe-znachenie-prazdnika-sukkot



Праздник Дня Искупления, Судного Дня – Йом Ха-Кипурим (Йом Кипур)

Праздник Дня Искупления, Судного Дня – Йом Ха-Кипурим (Йом Кипур).                                 «Так же в девятый день седьмого месяца, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши, и приносите жертвы Господу» (Лев.23:27)

Йом Кипур. Библейский Праздник ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ, СУДНЫЙ ДЕНЬ.

Праздник Дня Искупления, Судного Дня – Йом Ха-Кипурим. «Так же в девятый день седьмого месяца, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши, и приносите жертвы Господу» (Лев.23:27). В Иерусалимском Храме («Бейт Хамикдаш»), на этот праздник приносились жертвы за весь народ Израиля. Первосвященник (евр. «Кохэн Хагадол»), назначаемый на каждый год, брал кровь животных, вносил за завесу в Святое Святых (евр. «Кадош Кадошем») и окроплял ею крышку ковчега завета, под которой внутри ковчега лежали скрижали Моисея, олицетворявшие Закон Божий. 

Обряд приношения крови животного на крышку ковчега символизировало гнев и наказание Божье, которые изливались на жертвенное животное вместо людей, а люди вместо суда получали прощение. Библия учит нас, что для искупления человеческой души необходимо пролитие крови животного: «Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо сия кровь душу очищает» (Лев.17:11). В День Искупления первосвященник приносил в Храме жертвы за себя, свой дом и за всех сынов Аароновых, а также за весь еврейский народ и всех уверовавших в Бога Израилева. Для последней жертвы предназначалось два козла. В книге Левит в шестнадцатой главе написано: «И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца, и покропит ею на крышку и пред крышкою» (Лев.16:15). Во времена Второго Храма, когда ковчег завета был уже уте¬рян и присутствие славы Божьей и Его покрова (евр. «Шохина») оставило Храм, к празднику Йом Кипур был добавлен новый обряд. Этот обряд описан в Талмуде, в трактате «Йома», а также в трудах известного еврейского летописца Иосифа Флавия. В разделе «Йома», где рассказывается об этом библейском еврейском празднике, есть указания на то, что на протяжении последних сорока лет перед разрушением храма там происходили многие страшные знамения, указывающие на то, что Всемогущий Бог больше не принимал ветхозаветных жертв. Священники в храме продолжали свои обычные служения, но во всем этом уже давно не было Бога. Талмуд нам повествует, что последних сорок лет жертва не принималась: «Наши мудрецы учили, что в течение сорока лет служения Шимона Цадика... алый лоскут становился белым. После срока иногда становился белым, иногда нет... В течение последних сорока лет перед разрушением Храма... алый лоскут никогда не становился белым» (Йома 39а). Таким образом, Талмуд содержит в себе удивительное свидетельство того, что смерть Иисуса (евр. Йешуа) внесла изменения в систему искупления. В момент смерти Иисуса Христа на Голгофском кресте и Евангелия, и Талмуд, и историки свидетельствуют, что завеса (по-еврейски звучит как «парохет») в Храме разорвалась надвое. Эта завеса отделяла святилище от Святого святых (Кадош кадошем), куда мог входить только первосвященник и только один раз в год, на Йом Кипур. Когда завеса в Храме разорвалась надвое сверху донизу, Бог показал этим, что Он открыл свободный доступ к Себе, на небеса. «И завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу». (Мар.15:38) «Но Христос (евр. Машиах), Первосвященник будущих благ, пришедший с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворною, то есть, не такого устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровью, однажды вошел в святилище и приобрел вечное искупление. Ибо, если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, чтобы тело было чисто, то насколько больше Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистить совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» (Евр. 9:11-14). Иисус Христос стал для нас Первосвященником, небесным Ходатаем перед Своим Отцом, явившимся живым Своим ученикам, тем самым дав знать, что Его жертва принята Богом, а также Он стал жертвою, на которую Бог, как первосвященник, возложил грехи всего Израиля. «Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6). Иисус Христос, умирая на кресте, воскликнул: «совершилось!» (Иоан.19:30) 

Его жертва, имеющая силу не только покрывать наши грехи, но и изменять нашу греховную природу на Божью. «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр.10:14).


Праздник Дня Искупления, Судного Дня – Йом Кипур неизменно по Библейски отмечается 10 числа седьмого лунного месяца (тишрей). В 2014 году это выпадает на 4 октября (3 октября вечером начало). В 2015 это будет 23 сентября (22 сентября вечером начало). В 2016 - 12 октября, а в 2017 - 30 сентября. 


Сергей Юрьевич Журавлев, архиепископ Украинской Реформаторской Православной Церкви (УРПЦ) и Реформаторской Православной Церкви Христа Спасителя (РПЦХС), родился 14 мая 1969 года в городе Чебоксары, столице Чувашии. Чудесным образом пережив покаяние и обращение к Богу в 1982 году, он начинал свое служение в традиционной Русской Православной Церкви Московского Патриархата (РПЦ МП) в начале 1988 года в качестве чтеца и пономаря в Орловско-Брянской (ныне Орловско-Ливенской) епархии. Временно управляющим Орловско-Брянской епархией являлся в те дни архиепископ Рязанский и Касимовский Симон Новиков.

Служение свое и первые шаги в Православии Сергей Юрьевич Журавлев совершал у своего первого духовного наставника, митрофорного протоиерея Иоанна Квятович. Пел, читал и помогал священнику как дьячок в никольском храме села Лепешкина Орловской области, а впоследствии, также в никольском храме  города Солнечногорска Московской области, где настоятелем в те годы был протоиерей Иоанн Пташинский.

В 1991 году, после непродолжительного дьяконского служения, был рукоположен в священники и служил штатным клириком Рязанской, а затем Брянской епархий РПЦ МП. Рукоположения дьяконское и священническое совершил владыка Симон Новиков, архиепископ Рязанский и Касимовский (впоследствии митрополит Рязанский). Рукоположение было совершено во время божественной литургии в кафедральном Борисо-Глебском Соборе города Рязани.

С конца 1991 года С. Журавлев был настоятелем православных храмов в Рязанской, а затем и Брянской областях. В Рязанской области будущий архиепископ УРПЦ служил как священник в селе Фирюлевка и Виленки Милайловского района, в селе Богородицкое Милославского района, селе Карабухино Путятинского района. В десятках храмов Рязанской области Сергей Юрьевич Журавлев служил в многочисленных командировках от Рязанского Епархиального Управления, по благословению архиепископа Симона Новикова.

Будучи настоятелем Свято-Васильевской церкви Брянской области, в 1996 году отец Сергий пережил возвращение к Божьему Слову и личное пробуждение. В том же 1996 году Сергей Юрьевич Журавлев вышел из РПЦ Московского Патриархата по идейным соображениям, а спустя несколько месяцев был вдогонку обвинен в т.н. «ереси пятидесятнической».

Из-за начавшихся гонений и угрозы физической расправы со стороны традиционных православных священнослужителей Сергей Юрьевич Журавлев вместе с семьей был вынужден уехать из России в Украину по рекомендации и поддержке со стороны священника Католической Церкви отца Ёзефа Гунчаги, самоотверженного миссионера из Словакии.

Как преподаватель библейских школ, колледжей и институтов Протестантских (Харизматических, Пятидесятнических и Баптистских) Церквей трудился с 1997 года в Украине, выезжая с лекциями в Россию, Белоруссию, Казахстан, Молдавию, Грузию, Австралию, Германию, США, Израиль, Бельгию, Польшу, Латвию, Эстонию, Францию, Чехию и в другие страны. Во многих странах мира Сергей Юрьевич Журавлев проводил и проводит семинары по истории христианства, акцентируя внимание на реформации Церкви Христовой нашего времени.

В эти годы происходит формирование христианского экуменического служения Сергея Юрьевича Журавлева, благодаря знакомству с христианами разных деноминаций и конфессий, а также со многими духовными лидерами протестантских и католических церквей.

3 февраля 2001 года Сергей Юрьевич Журавлев был рукоположен и помазан на апостольское служение и реформацию Православия следующими апостолами – Сандеем Аделаджа (Украина), Алексеем Ледяевым (Латвия), Кентом Маттокс (США) и Джоном Экхарт (США). Помазание на апостольское служение проходило на одном из богослужений конференции церкви "Слово Веры", позже переименованной в "Посольство благословенного Царства Божьего для всех народов" или, как это на слуху миллионов христиан, "Посольство Божье".

Хиротонисан был Сергей Юрьевич Журавлев (рукоположен в сан канонического православного епископа) 14 января 2002 года по благословению первоиерарха Апостольской Православной Церкви Возрождение (АПЦВ) митрополита Стефана (Линицкого), Архиепископом Кириаком (Темерциди), Епископом Александром, Епископом Сергием (Саркисовым) с согласием Епископа Виталия (Кужеватова). АПЦ – Апостольская Православная Церковь http://www.rapc.ru/ Хиротония была совершена во время божественной литургии в храме святых новомученников и исповедников российских и святого мученика и просветителя протоиерея Александра Меня.

14 января 2002 года Собором епископов АПЦВ Сергей Юрьевич Журавлев был поставлен автокефальным архиепископом Киевским и до конца 2004 года нес свое служение главным образом на территории Украины.

Сегодня архиепископ Сергей Юрьевич Журавлев трудится по всем странам СНГ, странам бывшего безбожного советского союза и другим странам мира. Господь дал ему замечательную супругу и помощника Инну Сергеевну и шестерых детишек – Анастасию, Николая, Серафима, Татьяну, Сергея и Инну.

Общепризнанно в христианском мире, что архиепископ Сергий является лидером современной Православной Реформации на территории бывшего СССР.

Лекции и проповеди владыки Сергия, посвященные реформации и обновлению, как Православия, так и всего Христианства, с интересом слушают во многих странах.

C августа 2012 года архиепископ Сергей Журавлев является предстоятелем Реформаторской Православной Церкви Христа Спасителя (РПЦХС), в состав которой входят разные православные церкви нового поколения и Украинская Реформаторcкая Православная Церковь


Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.